Многие соискатели описывают свои профессиональные навыки так, что сами лишают себя шанса получить заветное предложение о работе. С одной стороны, что может быть проще, чем перечислить свои достоинства, «переведенные» на профессиональный язык? С другой стороны, как показывает практика, именно в блоке с профессиональными навыками кандидаты чаще всего допускают ошибки.
Такие ошибки, недочеты, неправильное понимание понятия профессиональных навыков приводит к тому, что рекрутеры откладывают резюме кандидата после нескольких секунд изучения. Разберемся, как нужно указывать навыки и как избежать распространенных ошибок при заполнении.
Профессиональные навыки в резюме
При изучении резюме рекрутеры обращают внимание не только на опыт кандидата, но и на его релевантные навыки: соискатель должен обладать соответствующими профессиональными компетенциями, которые помогут ему выполнять должностные обязанности. Профессиональные навыки отражают не только то, что человек умеет делать на работе. Это дополнительное подтверждение компетенций, знаний, личных характеристик и опыта человека.
Все профессиональные навыки можно условно разделить на 4 категории:
- Организаторские. К ним можно отнести навыки тайм-менеджмента, умение руководить проектами, стратегические мышление, многозадачность, навыки обработки большого объема информации.
- Лидерские. Такие навыки особенно важны для кандидатов, которые претендуют на руководящие должности. В пример можно привести непосредственный навык руководства коллективом, умение обеспечить эффективное взаимодействие между сотрудниками, способность брать на себя ответственность за действия подчиненных.
- Дополнительные и прикладные. Сюда можно отнести умение пользоваться ПК на уровне продвинутого пользователя, знание иностранных языков, навыки изучения и подготовки деловой документации.
- Коммуникативные. Сюда относятся навык урегулирования сложных ситуаций, способность улаживать конфликты, навыки проведения переговоров, умение выступать на публике.
Сегодня чаще всего встречается разделение профессиональных навыков на две категории – hard skills и soft skills. К первым относятся технические способности (например, знание определенного языка программирования), а ко вторым личные качества (например, способность быстро находить общий язык с коллективом).
Все профессиональные навыки перечисляются в одноименном разделе резюме: для этого в структуре анкеты выделяется отдельный блок, где кандидат рассказывает о своих навыках. Создать резюме с грамотной и продуманной структурой помогут бесплатные шаблоны, составленные опытными HR-экспертами.
Какие ошибки кандидаты допускают при указании профессиональных навыков?
При составлении резюме многие кандидаты пытаются свести свои анкеты к единому образцу, используя одинаковые формулировки, и в итоге это приводит к появлению одних и тех же ошибок:
- Отсутствие конкретики.
Размытые формулировки в резюме не привлекают рекрутеров. Например, «умение работать в коллективе» встречается в каждой второй анкете. Подобные словосочетания не дают никакого представления о кандидате, его опыте и достижениях. Более того, по таким формулировками рекрутер не сможет понять, как соискатель будет выполнять конкретные задачи. Всегда выделяйте ключевые навыки, которые можете подтвердить на конкретных примерах. К примеру, вместо «стрессоустойчивость» можно рассказать, что на прежнем месте работы вы неоднократно урегулировали конфликты с клиентами, которые не принимали готовые проекты.
- Неактуальная информация.
Профессиональные компетенции, которые не соответствуют требованиям текущей вакансии, бессмысленно перечислять в резюме: увидев такое, рекрутер может просто отложить вашу анкету. Например, в сфере дизайна появляется много новых программ, и если вы укажете профессиональное владение устаревшим программным обеспечением, то это не сможет подтвердить ваш профессионализм. Список своих профессиональных навыков необходимо поддерживать в актуальном состоянии.
- Большой объем.
Большинство соискателей полагают: чем больше навыков укажешь, тем лучше. Это не так: чем длиннее список, тем хуже читается резюме. В целом, 5-7 ключевых навыков будет достаточно. Но при этом они все должны соответствовать требованиям вакансии, на которую вы подаете резюме.
- Отсутствие доказательств.
Слова о профессионализме всегда лучше чем-то подкреплять. Это не означает, что в блоке «Профессиональные навыки» нужно перечислять конкретные показатели или цифры. Например, в этом блоке вы можете указать профессиональное владение технической терминологией на иностранном языке, а в другом блоке рассказать, что на прежнем месте работы брали на себя весь переговорный процесс с иностранными поставщиками.
Примеры правильного написания профессиональных навыков
Следует помнить, что профессиональные навыки должны смотреться лаконично и красиво. Классическими и шаблонными формулировками вы никого не заинтересуете. На слова «целеустремленный», «ответственный», «честный» и другие рекрутеры уже не обращают внимания. Приведем несколько примеров.
Неправильно: | Правильно: |
Умею работать в команде | Навыки работы в команде (обеспечение эффективного взаимодействия с тестировщиками и разработчиками приложения) |
Неправильно: | Правильно: |
Отличное знание отрасли | Свыше 5 лет в сфере digital-маркетинга, понимание принципов стимулирующего и конверсионного маркетинга |
Неправильно: | Правильно: |
Знаю английский язык | Высокий уровень владения английским языком (чтение и подготовка технической документации) |
Комментарии (0)
Комментариев к материалу еще нет