Более 1000 отзывов 4.93
Главная > Блог > Зачем нужно рекомендательное письмо для резюме?

Зачем нужно рекомендательное письмо для резюме?


Наличие рекомендательного письма – дополнительное преимущество для кандидата. Рекрутеры признаются: рекомендациям они доверяют больше, чем резюме. Любой кандидат может приукрасить свои возможности, а рекомендация от других работодателей может подтвердить его навыки и профессиональные компетенции.

Итак, вы составили отличное резюме, способное заинтересовать потенциального работодателя. Если резюме не готово, вы всегда можете его составить с помощью бесплатных шаблонов: у нас вы сможете найти подборку из нескольких вариантов шаблонов с разной структурой и оформлением. 

Но резюме всегда можно чем-то подтвердить. Для этого используются не только сопроводительные, но и рекомендательные письма, которые значительно повышают шансы соискателя на трудоустройство.

Рекомендательное письмо – что это?

Это рекомендация человека, оформленная в письменном виде, своего рода отзыв о работе конкретного соискателя. В целом, рекомендательное письмо можно назвать характеристикой с предыдущего места работы. Единственное отличие заключается в том, что рекомендательное письмо составляется в более современном формате.

Рекомендательное письмо дополняет информацию из резюме. Многие рекрутеры при анализе кандидатов связываются с прежними работодателями, чтобы узнать информацию о конкретном соискателе. И рекомендательное письмо позволяет получить достоверные данные, заменив живое общение рекрутера с прежним работодателем кандидата.

Нужно ли прикладывать рекомендательное письмо к резюме?

Нужно ли прикладывать рекомендательное письмо к резюмеОпытные HR-эксперты полагают, что прилагать рекомендательные письма к резюме – преждевременно. Это может создать ощущение, что соискатель пытается заранее оправдаться и заручиться поддержкой с внешней стороны.

Рекомендательные письма лучше всего направлять в том случае, если со стороны рекрутера поступил соответствующий запрос. В резюме или сопроводительном письме можно обозначить, что при необходимости вы готовы предоставить рекомендательные письма.

При этом очень важно, чтобы ваш прежний работодатель был готов подтвердить информацию, изложенную в рекомендательном письме. Вы можете попасть в очень неловкую ситуацию, если рекрутер свяжется с вашим бывшим работодателем, а последний не будет ничего знать о существовании такого письма. 

Кто должен готовить рекомендательное письмо?

Сегодня есть две распространенных практики. Первый вариант – самостоятельное оставление письма. То есть, соискатель сам пишет о своей кандидатуре, а потом относит текст письма руководству или прежнему работодателю для проставления печати и подписи. Второй вариант менее распространенный: работодатель сам пишет и визирует рекомендательное письмо. 

Многие соискатели при увольнении просят бывшего руководителя подготовить письмо, и это правильное решение: дополнительная рекомендация никогда не повредит. Особенно если вы рассчитываете на карьерный рост в других компаниях.

Общие рекомендации к составлению рекомендательных писем

Общие рекомендации к составлению рекомендательных писемРекомендательное письмо всегда пишется в свободной форме. Однако его следует составлять в соответствии с несколькими рекомендациями:

  • Общий объем текста должен составлять не более 1 страницы А4. 
  • В тексте не рекомендуется использовать шаблонные и абстрактные фразы: например, ответственный и надежный сотрудник. Такие рекомендательные письма встречаются у большинства кандидатов, и они не помогут произвести впечатление на рекрутера.
  • Рекомендательное письмо должно быть написано на официальном бланке организации, иметь печать, подпись директор или непосредственного руководителя соискателя.
  • В письме обязательно должна содержаться конкретная информация. Например, перечисление достижений и успешных проектов, которые вел соискатель.
  • Письмо не должно излишне расхваливать кандидата: следует использовать официально-деловой стиль изложения.
  • В текст письма следует включать конкретную рекомендацию. Например, «рекомендую ФИО, как компетентного и перспективного специалиста в сфере маркетинга».

Рекрутеры добавляют, что рекомендательное письмо должно включать в себя следующие элементы:

  1. Личные данные человека, который рекомендует соискателя: фамилия, имя и отчество, название организации и занимаемая должность, адрес электронной почты и номер телефона. При этом человека следует предупредить о том, что с ним могут связаться рекрутеры, чтобы подтвердить достоверность информации из письма.
  2. Личные данные самого кандидата в формате: фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, в какие периоды работы в организации, название организации. 
  3. Лаконичное перечисление обязанностей, которые соискатель выполнял в рамках занимаемой должности.
  4. Перечисление основных достижений. Например: за время работы в ООО «Ромашка» Иванов Иван Иванович проявил себя, как специалист с высокой квалификацией. Благодаря своим профессиональным компетенциям Иванов Иван Иванович смог увеличить объем продаж компании на 17%, а также инициировать запуск партнерских проектов.
  5. Характеристику, которая отражает личные качества кандидата. Например, Иванова Ивана Ивановича отличает умение эффективно выстраивать взаимодействие между сотрудниками отделов, инициативность, доброжелательность.
  6. Причины ухода кандидата с прежнего места работы. Это необязательный пункт: вместо него вполне уместно указать на профессионализм кандидата и выразить уверенность в дальнейшей карьере.

Рекомендательные письма не являются обязательным требованием. Но их наличие позволит выделиться на фоне других кандидатов, подтвердить свой профессионализм и получить хорошее предложение от работодателей. 

Комментарии (0)

Комментариев к материалу еще нет