Наличие рекомендательного письма – дополнительное преимущество для кандидата. Рекрутеры признаются: рекомендациям они доверяют больше, чем резюме. Любой кандидат может приукрасить свои возможности, а рекомендация от других работодателей может подтвердить его навыки и профессиональные компетенции.
Итак, вы составили отличное резюме, способное заинтересовать потенциального работодателя. Если резюме не готово, вы всегда можете его составить с помощью бесплатных шаблонов: у нас вы сможете найти подборку из нескольких вариантов шаблонов с разной структурой и оформлением.
Но резюме всегда можно чем-то подтвердить. Для этого используются не только сопроводительные, но и рекомендательные письма, которые значительно повышают шансы соискателя на трудоустройство.
Рекомендательное письмо – что это?
Это рекомендация человека, оформленная в письменном виде, своего рода отзыв о работе конкретного соискателя. В целом, рекомендательное письмо можно назвать характеристикой с предыдущего места работы. Единственное отличие заключается в том, что рекомендательное письмо составляется в более современном формате.
Рекомендательное письмо дополняет информацию из резюме. Многие рекрутеры при анализе кандидатов связываются с прежними работодателями, чтобы узнать информацию о конкретном соискателе. И рекомендательное письмо позволяет получить достоверные данные, заменив живое общение рекрутера с прежним работодателем кандидата.
Нужно ли прикладывать рекомендательное письмо к резюме?
Опытные HR-эксперты полагают, что прилагать рекомендательные письма к резюме – преждевременно. Это может создать ощущение, что соискатель пытается заранее оправдаться и заручиться поддержкой с внешней стороны.
Рекомендательные письма лучше всего направлять в том случае, если со стороны рекрутера поступил соответствующий запрос. В резюме или сопроводительном письме можно обозначить, что при необходимости вы готовы предоставить рекомендательные письма.
При этом очень важно, чтобы ваш прежний работодатель был готов подтвердить информацию, изложенную в рекомендательном письме. Вы можете попасть в очень неловкую ситуацию, если рекрутер свяжется с вашим бывшим работодателем, а последний не будет ничего знать о существовании такого письма.
Кто должен готовить рекомендательное письмо?
Сегодня есть две распространенных практики. Первый вариант – самостоятельное оставление письма. То есть, соискатель сам пишет о своей кандидатуре, а потом относит текст письма руководству или прежнему работодателю для проставления печати и подписи. Второй вариант менее распространенный: работодатель сам пишет и визирует рекомендательное письмо.
Многие соискатели при увольнении просят бывшего руководителя подготовить письмо, и это правильное решение: дополнительная рекомендация никогда не повредит. Особенно если вы рассчитываете на карьерный рост в других компаниях.
Общие рекомендации к составлению рекомендательных писем
Рекомендательное письмо всегда пишется в свободной форме. Однако его следует составлять в соответствии с несколькими рекомендациями:
- Общий объем текста должен составлять не более 1 страницы А4.
- В тексте не рекомендуется использовать шаблонные и абстрактные фразы: например, ответственный и надежный сотрудник. Такие рекомендательные письма встречаются у большинства кандидатов, и они не помогут произвести впечатление на рекрутера.
- Рекомендательное письмо должно быть написано на официальном бланке организации, иметь печать, подпись директор или непосредственного руководителя соискателя.
- В письме обязательно должна содержаться конкретная информация. Например, перечисление достижений и успешных проектов, которые вел соискатель.
- Письмо не должно излишне расхваливать кандидата: следует использовать официально-деловой стиль изложения.
- В текст письма следует включать конкретную рекомендацию. Например, «рекомендую ФИО, как компетентного и перспективного специалиста в сфере маркетинга».
Рекрутеры добавляют, что рекомендательное письмо должно включать в себя следующие элементы:
- Личные данные человека, который рекомендует соискателя: фамилия, имя и отчество, название организации и занимаемая должность, адрес электронной почты и номер телефона. При этом человека следует предупредить о том, что с ним могут связаться рекрутеры, чтобы подтвердить достоверность информации из письма.
- Личные данные самого кандидата в формате: фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, в какие периоды работы в организации, название организации.
- Лаконичное перечисление обязанностей, которые соискатель выполнял в рамках занимаемой должности.
- Перечисление основных достижений. Например: за время работы в ООО «Ромашка» Иванов Иван Иванович проявил себя, как специалист с высокой квалификацией. Благодаря своим профессиональным компетенциям Иванов Иван Иванович смог увеличить объем продаж компании на 17%, а также инициировать запуск партнерских проектов.
- Характеристику, которая отражает личные качества кандидата. Например, Иванова Ивана Ивановича отличает умение эффективно выстраивать взаимодействие между сотрудниками отделов, инициативность, доброжелательность.
- Причины ухода кандидата с прежнего места работы. Это необязательный пункт: вместо него вполне уместно указать на профессионализм кандидата и выразить уверенность в дальнейшей карьере.
Рекомендательные письма не являются обязательным требованием. Но их наличие позволит выделиться на фоне других кандидатов, подтвердить свой профессионализм и получить хорошее предложение от работодателей.
Комментарии (0)
Комментариев к материалу еще нет