Более 1000 отзывов 4.93
Главная > Блог > Образец резюме для аналитика данных: как составить грамотную анкету и привлечь работодателя

Образец резюме для аналитика данных: как составить грамотную анкету и привлечь работодателя


Аналитик данных – востребованная и современная профессия. В компетенции такого специалиста входит сбор и обработка информации, на основании чего делаются определенные выводы для компании. Аналитики данных требуются практически во всех сферах – банковские структуры, компании-разработчики, система здравоохранения, маркетинг, IT-компании и многие другие. 

Вне зависимости от выбранного направления, для получения хорошего предложения о работе соискателю необходимо составить качественное резюме. Для этого вы можете воспользоваться бесплатными шаблонами или посмотреть образцы резюме. Если не хотите скачивать бланки резюме, можно использовать бесплатный онлайн-конструктор: с помощью подсказок системы вы сможете создать персонализированное резюме, которое поможет найти хорошую работу. 

Однако даже шаблоны нужно уметь правильно заполнять. Мы расскажем, как правильно составить резюме для аналитика данных.

Подборка шаблонов резюме для аналитика данных

Каким должно быть резюме?

Если кратко, то лаконичным и структурированным. Многие соискатели полагают, что составить резюме – очень простая задача. Особенно если предварительно изучить разные образцы. Однако при этом большинство кандидатов создают либо очень короткие резюме, либо расписывают свою карьерную автобиографию на множество страниц. 

С одной стороны, обилие карьерных достижений – это преимущество для кандидата. С другой стороны, HR-специалисты не просматривают объемные документы. Это значит, что нужно подобрать «золотую середину»: объем резюме должен составлять одну, максимум две страницы.

Не менее важным фактором является и визуальное оформление резюме. Это не значит, что в документе должны быть красивые картинки или изображения. Под оформлением резюме принято понимать разделение на блоки и разделы, наличие подзаголовков, стандартизированные шрифты с увеличением, последовательное изложение информации.

Как рассказать про свой опыт?

Как рассказать про свой опытПроцесс заполнения резюме аналитика данных не отличается от представителей других профессий. В одноименном разделе необходимо изложить информацию о своем опыте, обязанностях и достижениях.

Если у вас за плечами внушительная карьера, не стоит перечислять все места работы: достаточно указать 3-4 последних должности. Обратите внимание, что все места работы необходимо располагать в обратном хронологическом порядке. 

Для аналитика данных информация о конкретных результатах и показателях гораздо важнее, чем стандартизированное описание обязанностей. Рекрутер или работодатель хотят видеть, какую именно пользу сотрудник принес на прошлых местах работы. 

Например, неправильно указывать «занимался увеличением продаж». Вместо этого напишите «проведенный анализ и внедренная технология оптимизации позволила повысить продажи компании на 19%». 

Еще несколько рекомендаций:

  • Свои достижения и результаты указывайте сжато и лаконично.
  • Старайтесь перевести свою работу в «числовые значения»: расскажите о результатах в контексте цифр и числовых данных.
  • Профессиональной терминологией следует пользоваться в меру: помните, что собеседование может проводить не ваш будущий руководитель, а рекрутер.
  • Дополнительно укажите полностью завершенные проекты и их конкретные результаты.

Образование для аналитика данных

Для аналитика данных профильное образование является более весомым преимуществом, чем для представителей других профессий. В данном разделе следует перечислить любые статистические и математические навыки, обработку данных Big Data, навыки работы с базами данных.

Здесь можно указать пройденные тренинги, курсы повышения квалификации или семинары в соответствии с конкретным направлением. Например, если вы претендуете на должность системного аналитика, то следует упомянуть про знание языков запросов, баз данных и другие. Если речь идет о финансовом анализе, то в приоритете образование по бухучету и экономике.

Для аналитиков данных особенно актуальны курсы по изучению языков программирования, визуализации данных, обучению работы на специальном программном обеспечении. 

Какие навыки следует перечислить?

Какие навыки следует перечислитьВ этой профессии особо ценятся приобретенные навыки и умения. В первую очередь нужно исходить из требований к конкретной вакансии. Классическое перечисление аналитических умений не вызовет восторга у рекрутера, как и указание большого количества навыков на половину страницы. Как правило, оптимальный список навыков должно состоять из 5-6 позиций. Например, понимание внутренних бизнес-процессов, навыки управления базами данных, умение выстраивать предиктивные модели.

Практика показывает, что рекрутеры и работодатели ценят следующие навыки у кандидатов, претендующих на вакансию аналитика данных:

  • Математические. Здесь все просто: умение вычислять, прогнозировать и анализировать.
  • Аналитические. Этот навык показывает, что кандидат умеет работать с данными больших объемов.
  • Технические. Подтверждают компетенции соискателя в работе со специальными программами, методиками визуализации, языками программирования.
  • Коммуникативные. Особенно полезный навык, если работа предусматривает регулярное общение с другими отделами и департаментами.

В резюме аналитика данных должен быть включен и раздел «О себе». Сюда целесообразно добавлять не информацию о своем хобби и времяпровождении: лучше разместить здесь полезные данные. Например, рассказать про свои сертификаты, указать наличие публикаций или научные труды. Если кандидат будет рассказывать о себе, используя шаблоны и абстрактные фразы, это может испортить впечатление даже от идеального резюме.

Комментарии (0)

Комментариев к материалу еще нет